Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Год семьи

Информация

 о возможностях и условиях получения  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении

основных образовательных программ 

в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении

 «Средняя общеобразовательная школа № 6» городского округа Рефтинский.

В соответствии  с Положением  «Об организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ  в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа  № 6» городского округа Рефтинский». Положение регламентируется следующими документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», международными, федеральными и региональными правовыми документами в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты детей, а также Уставом, локальными актами и приказами Школы, осуществляющих организацию и проведение психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь предоставляется в Школе следующими специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом, основанной на принципе междисциплинарного взаимодействия (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.42, п.6).

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается с целью раннего и своевременного выявления у учащихся трудностей, препятствующих освоению основных общеобразовательных программ, отклонений в поведении, развитии и социальной адаптации и причин их появления.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям (в возрасте от 6 до 18 лет). Основанием для организации проведения психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации является заключение договора с родителями (законными представителями), в котором фиксируются права и обязанности сторон.

4. Основные направления деятельности по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:

Психолого-педагогическое консультирование учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст.42, п. 2, ч.1.).

Консультирование по вопросам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации проводится специалистом или группой специалистов.

Формами взаимодействия являются:

  • выработка совместных рекомендаций педагогам и родителям;
  • консультирование педагогов и родителей, в том числе в режиме on-line;
  • консультации курирующего специалиста;
  • консультирование участников образовательных отношений..

5.  Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с учащимися обеспечивают своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в психическом развитии детей в условиях общеобразовательной организации, способствуют формированию универсальных учебных действий у учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.42, п.2, ч.2.) и предполагают следующие формы работы:

  • коррекция и развитие высших психических функций, эмоционально - волевой, познавательной и речевой сфер деятельности;
  • развитие универсальных учебных действий, в соответствии с требованиями основного общего образования;
  • формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции.

6.  Комплекс медицинских и реабилитационных мероприятий проводится в форме консультаций, наблюдения и, при необходимости, лечения профильными врачами-специалистами (педиатром, неврологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, ортопедом и др.) (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №  273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации», ст.42, п.2, ч.3.).

7. Помощь учащимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.42, п.2, ч.4.) включает в себя:

  • выявление потребностей ребенка и его семьи в сфере социальной поддержки, определении направления помощи в адаптации в социуме;
  • оказание социальной поддержки ребенку, семье, участникам образовательных отношений в  случаях неблагоприятных условий жизни;
  • установление взаимодействия с учреждениями-партнерами в области социальной поддержки (служба социальной защиты населения, органы опеки и попечительства и др.);
  • развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения, для повышения уровня социализации.