Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

 

ПРОГРАММА

летней оздоровительной кампании 2022 года

«TV – лето»

 

Рефтинский, 2022

 

Полное название программы

Программа летней кампании 2022 года  «TV – лето».

 

Автор программы

Дмитриева Дарья Альбертовна Мулдашева Алина Шайхслановна

 

Название проводящей организации

 МАОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» ГО Рефтинский

 

Адрес организации

624285, Свердловская обл., г. Асбест, п. Рефтинский, ул. Юбилейная, 1А

 

Форма проведения

Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков

 

Основная идея программы

Проектирование новой модели организации летнего отдыха ребёнка, испытывающего потребность отдыхать с пользой для себя и социума.

 

Цель программы

Создание и развитие социально-образовательного пространства в каникулярное время для интеллектуально-творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.

 

Задачи программы

1. Создать условия для вовлечения детей в процесс коллективно-творческой, проектной и исследовательской деятельности;

2. Формировать гражданскую позицию к истории своего народа, уважительное отношение к труду и народному достоянию;

3. Развивать самостоятельность и навыки самоуправления детей и подростков;

4. Развивать коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства;

5. Формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

 

Сроки реализации программы

 1.08.2022 – 14.08.2022

 

Общее количество участников

115 человек

 

Условия участия в проекте

Заявления родителей участников программы

 

Краткое содержание программы

Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающих:

а) полноценный отдых детей, их оздоровление;

б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период;

г) духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков.

 

Условия достижения целей и задач программы

  • Взаимодействие и сотрудничество педагогического и административного персонала МАОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» ГО Рефтинский
  • наличие квалифицированных педагогов – специалистов;
  • обеспечение финансирования программы.

 

Основные направления программы

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • общекультурное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное.

 

Ожидаемые результаты

  • Организация полноценного отдыха детей;
  • Расширение кругозора детей, развитие их творческих, интеллектуальных способностей;
  • Сплочение детских коллективов;
  • Личностный рост участников Программы.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Летняя пора – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что неизведанное и удивительное рядом.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенции ООН о правах ребенка,1991 год, Конституции РФ, Закона «Об образовании», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ» от 24.07.98 № 124-ФЗ, Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197 –ФЗ, а также Приказа Министерства образования РФ о 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

Данная программа разработана для смены летнего лагеря при МАОУ «СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» ГО Рефтинский в 2022 году и ориентирована на личность и ее саморазвитие.

Став участниками смены «TV – лето», ребята смогут узнать, как с пользой проводить свое свободное время, осваивать различные способы и приемы сохранения и укрепления собственного здоровья, погружаться в загадочный мир телевидения и изучать его. С учетом возрастных особенностей участников смены (6-13 лет) выбрана сюжетно-ролевая игра, которая позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.

Новизна программы заключается в совмещении профессиональной и социальной проб в рамках сюжетно-ролевой игры.

Практическая значимость программы состоит в том, что у её участника будет возможность попробовать себя в разных

видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения.

 

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагоги­ческой поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются.

Создание комфортной психологической среды предполагает, что в детском лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям. Организация творческого пространства предоставляет возможность реали­зовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятель­ности.

Учитывая всё вышесказанное, педагогический коллектив летнего лагеря  « Ромашка» с дневным пребыванием детей ставит перед собой следующие цель и задачи.

                            

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание и развитие социально-образовательного пространства в каникулярное время для интеллектуально-творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.

             Задачи:

  1. Создать условия для вовлечения детей в процесс коллективно-творческой, проектной и исследовательской деятельности;
  2. Включить ребенка в систему аналитической деятельности, позволяющей ему проанализировать приобретенный опыт;
  3. Развивать самостоятельность и навыки самоуправления детей и подростков;
  4. Развивать коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства;
  5. Формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

 

  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Сюжет смены заключается в организации и проведении поиска «талантов», которые по окончанию смены помогут «открыть» каждому отдыхающему свой творческий потенциал.

Изначально все участники Программы делятся на 5 отрядов по 23 человека. Деятельность каждого отряда сопровождают два воспитателя – учителя МАОУ «СОШ № 6» и вожатый. По отрядам ребята распределяются с учетом возраста. Все отряды становятся телеканалами, которым придется показать своё мастерство, участвуя в мероприятиях. За успешное прохождение конкурсов, каждая труппа будет получать монетки, которые по итогу можно будет обменять на «прайс».

Каждый участник лагеря относится к определённой профессии. Телецентр «TV – лето» - педагогический коллектив и дети лагеря. Президент Телецентра «TV – лето» - начальник лагеря. Главный редактор телеканалов -  педагог-организатор смены. Звукорежиссер – вожатый. Арт-комментатор -  вожатый. Телеканал– отряд – временное объединение детей, создаваемое в лагере.  Вся деятельность отражается в прессе работы, а также на «сетке ТV-вещания».

 

Данная программа позволит реализовать два важных момента:

  1. Дать возможность любому участнику Программы во время сюжетно-ролевой игры попробовать себя в разных ролях;
  2. Определить наиболее активных, инициативных участников Программы, которые смогут самостоятельно подготовить и поставить спектакль. Оба этих момента помогут ребенку самоутвердиться, проявив себя в конкурентной борьбе; научиться проектировать собственную деятельность, ставя цели, определяя способы их достижения; адаптироваться в разных коллективах, которые будут создаваться в течение смены.

Смена разделена на 3 этапа:

1 этап - «Я и телекомпания». В конце этого этапа у Телекомпании появляется общая цель, свои законы и традиции, своя атрибутика: название, эмблема, девиз, речевка, кричалка. Телекомпания  приобретает директора, заместителя, режиссера, продюсеров, креативщиков, арт-дизайнеров и т.д., определяет дальнейшие планы совместной деятельности.

2 этап -  «Вместе с Телекомпанией» - начинает работать система распределения ребят по микро группам. Все участники Телецентра выполняют режимные моменты, живут по законам и традициям, принятым на линейке; работают микрогруппах по подготовке дел Телецентра.

3-й этап - «Наша телекомпания». Все результаты участия в лагерных мероприятий отражаются в турнирной таблице на общелагерном уровне. Система оценки  разрабатывается и утверждается на Совете Представителей Телецентра. К концу смены Телекомпания – обладательница наибольшего количества баллов, становится обладательницей высшего приза.

Каждый день все отряды будут получать письма из Телецентра, в которых будет информация по теме смены и задания, которые нужно будет выполнить отрядам.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, экологической направленности. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Основными методами организации деятельности являются:

  • метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • методы состязательности (распространяется на все сферы спортивной, творческой деятельности);
  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

-Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

-Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.
            -Принцип индивидуализации - учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.
           -Принцип вариативности - создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.
           -Принцип сотрудничества - организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
           -Принцип мотивации деятельности - добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.
           -Принцип культуросообразности при отборе содержания занятий с детьми.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ (ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ СОБЫТИЯ ПО ТЕМЕ СМЕНЫ)

1 августа

2 августа

3 августа

4 августа

5 августа

8:00 – 8:45Сбор детей

8:45 – 9:00Линейка. Зарядка

9:00 – 9:30Завтрак

9:30 – 10:00Минутка здоровья. Техника безопасности в лагере.

10:00– 11:00 Отрядный час: выбор актива отряда, командира. Название и девиз отряда. Оформление уголка. Подготовка к открытию лагеря (03.08.2022)

11:00 – 12:00 Игра –вертушка «Ох, лето красное».

12:00 – 13:00Флешмоб лучи лета.

Игры на сплочение.

13:00 – 14:00 Обед

14:00 – 14:30 Спокойные игры

14:30Уход детей домой.

8:00 – 8:45Сбор детей

8:45 – 9:00Линейка. Зарядка (Подготовить название и девиз)

9:00 – 9:30Завтрак

9:30 – 10:00     Минутка здоровья «Безопасный путь до лагеря. Повторим ПДД»

10:00 – 11:00Отрядный час: оформление уголка, подготовка к открытию лагеря (03.08.2022)

11:00 – 12:00Игровая программа «Есть такая профессия».

12:00 – 13:00Квест-игра на свежем воздухе «Здравствуй, лагерь!»

13:00 – 14:00Обед

14:00 – 14:30 Спокойные игры

14:30Уход детей домой.

8:00 – 8:45Сбор детей

8:45 – 9:00Линейка. Зарядка

9:00 – 9:30Завтрак

9:30 – 10:00    Минутка здоровья  «Я – водитель велосипеда»

10:00 – 11:00  Подготовка к открытию

11:00 – 12:00Отрядный час: подготовка к открытию лагеря Сдача отрядных уголков.

12:00 – 13:00  Открытие лагерной смены. Дискотека

13:00 – 14:00Обед

14:00 – 14:30 Спокойные игры

14:30Уход детей домой.

8:00 – 8:45Сбор детей

8:45 – 9:00Линейка. Зарядка

9:00 – 9:30    Завтрак

9:30 – 10:00Минутка здоровья. «Первая помощь при ушибах, ожогах. Солнечный удар"

10:00 – 11:00Мастер классы

«Мы разные, мы равные»

11:00 – 12:00Отрядный час: подготовка к итоговому спектаклю

12:00 – 13:00Игровая программа «Музыкальный бой»

13:00 – 14:00Обед

14:00 – 14:30 Спокойные игры

14:30Уход детей домой.

8:00 – 8:45Сбор детей

8:45 – 9:00Линейка. Зарядка

9:00 – 9:30Завтрак

9:30 – 10:00Минутка здоровья. «Повторим правила пожарной безопасности»

10:00 – 11:00Викторина по ПДД (1 часть) по отрядам  

11:00 – 12:00Отрядный час: конкурс рисунков «Я соблюдаю ПДД»

12:00 – 13:00  Юмористическая программа

13:00 – 14:00Обед

14:00 – 14:30 Спокойные игры

14:30Уход детей домой.

 

10 августа

11 августа

12 августа

13 августа

14 августа

8:00 – 8:45Сбор детей

8:45 – 9:00Линейка. Зарядка

9:00 – 9:30Завтрак

9:30 – 10:00Минутка здоровья. «Чем опасны незнакомцы»

10:00 – 11:00Конкурс

«Кинопремия»

11:00 – 13:00Игровая программа «В гостях у знаменитостей»

13:00 – 14:00Обед

14:00 – 14:30 Спокойные игры

14:30Уход детей домой.

8:00 – 8:45Сбор детей

8:45 – 9:00Линейка. Зарядка

9:00 – 9:30Завтрак

9:30 – 10:00    Минутка здоровья «Правила безопасности в разное время года»

10:00 – 11:00   Отрядный час. Викторина по ПДД (2 часть)

11:00 – 12:00  Игры на свежем воздухе

12:00 – 13:00Игровая программа «Интуиция»

13:00 – 14:00Обед

14:00 – 14:30 Спокойные игры

14:30Уход детей домой.

8:00 – 8:45Сбор детей

8:45 – 9:00Линейка. Зарядка

9:00 – 9:30 Минутка здоровья «Здоровый образ жизни»

9:30 – 10:00Завтрак

10:00 – 11:00 Игра

«Секретные материалы»

11:00 – 12:00 Игра-конкурс

«Остановка по требованию. Рекламная»

12:00 – 13:00Игры на свежем воздухе.

13:00 – 14:00Обед

14:00 – 14:30 Спокойные игры

14:30Уход детей домой.

8:00 – 8:45Сбор детей

8:45 – 9:00Линейка. Зарядка

9:00 – 9:30Завтрак

9:30 – 10:00Минутка здоровья. «Режим дня школьника»

10:00 – 11:00   Отрядный час. Подготовка к закрытию

11:00 – 12:00 Игра «Лови TV- волну»

12:00 – 13:00 «Спортивная программа»

13:00 – 14:00Обед

14:00 – 14:30 Спокойные игры

14:30Уход детей домой.

8:00 – 8:45Сбор детей

8:45 – 9:00Линейка. Зарядка

9:00 – 9:30Завтрак

9:30 – 10:00Минутка здоровья.

10:00 – 11:00   Отрядный час

11:00 – 12:00Игры на свежем воздухе.

12:00 – 13:00 Закрытие смены. Галаконцерт. Дискотека

13:00 – 14:00Обед

14:00 – 14:30 Спокойные игры

14:30Уход детей домой.

 

В течение смены будут проводиться и другие мероприятия.

  1. Спортивно-оздоровительное направление: ежедневные флешмобы; отрядные и межотрядные спортивные игры; для каждого отряда спортивные часы; музыкальные часы.
  2. Также в течение смены участники Программы посетят мероприятия городской детской библиотеки, ЦКиИ.
  3. В подготовительный период вожатые будут обучены разнообразным играм, поэтому у участников Программы будет возможность научиться взаимодействовать друг с другом в формате различных игр.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СМЕНЫ

Благодаря созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей, участники Программы будут погружены  в разнообразную деятельность через включение в сюжетно-ролевую игру; будет  укреплено их здоровье через включение в спортивно-оздоровительную деятельность; созданы  условия для формирования у участников Программы активной жизненной позиции через участие в событиях смены.

Исходя из того, что большинство участников Программы – учащиеся МАОУ «СОШ №6», предполагается, что, получив новые знания и умения, ребята смогут реализовать их в течение учебного года как в учебных, так и внеучебных мероприятиях. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие и экологические навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая   больших успехов.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Предполагается поэтапное отслеживание эффективности педагогических воздействий. Прежде всего, в рамках ежедневных планерок и педсоветов (раз в неделю). Обязательны рефлексия мероприятий; мониторинг «Трудовых книжек» (дневников); входное и итоговое анкетирования (см. в Приложениях):

На первом этапе (организационный период) – это анкета, которую проводят в отрядах воспитатели: ожидания, готовность личного участия и т.д.

На втором этапе (основной период) – получение информации о состоянии участника Программы, степени его удовлетворенности из Книжки актера.

На третьем этапе (заключительный период) – это анкета, которую проводят в отрядах воспитатели: оправдались ли ожидания участника Программы, личные приращения.

 

КРИТЕРИИЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

         В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.

         На большой карте, где отмечается остановки – тематические дни, существует ещё и «барометр лагеря». В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день.

Качество дела (дня) определяется по двум критериям:

  1. Оценка качества дела педагогами.
  2. Оценка дела детьми.

Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.

         Параметры для оценки педагогов:

  1. Организация работы.
  2. Содержательная насыщенность.
  3. Эмоциональность.
  4. Включённость детей.
  5. Качество.

Параметры для оценки детей:

  1. Важно.
  2. Интересно.
  3. Дружно.
  4. Полезно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Лагерные игры на все вкусы: https://summercamp.ru

Как написать синопсис: http://www.you-author.com/sinopsis-chto-eto-takoe-i-kak-ego-napisat/